Как правильно обращаться в ФАС

Нередко для извлечения максимальной прибыли предприниматели идут на уловки, позволяющие не самым честным образом обойти конкурентов. Москва, как средоточие бизнеса, демонстрирует самые яркие примеры такого поведения. Чтобы защитить свои интересы и обратить внимание контролирующих органов на факты нарушения законодательства, и физические, и юридические лица могут обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Для этого необходимо заранее изучить порядок действий и ознакомиться со списком вопросов, рассматриваемых ФАС

Ознакомьтесь с законодательством

Любой гражданин имеет право обратиться в Федеральную антимонопольную службу России с предложением, заявлением или жалобой.

Порядок подачи обращений установлен следующими нормативными актами:

  • Конституцией РФ
  • ФЗ от 02.05.2006 №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Основными проблемами, которые рассматривает ФАС, являются:

  • Сговор с целью завышения цен
  • Навязывание дополнительных услуг
  • Нарушение порядка проведения торгов
  • Злоупотребление доминирующим положением
  • Нарушение закона о рекламе (недостоверность информации, навязывание и т.п.)
  • Нарушение процедуры размещения заказов для государственных и муниципальных нужд
  • Особое отношение органов власти к определенным подрядчикам (предоставление льгот, особых условий и т.п.)

Определитесь с видом обращения

Вид обращения зависит от ситуации, в которой оказался заявитель, и может подаваться в ФАС в качестве:

  • Предложения

Рекомендация заявителя по совершенствованию законов и других нормативных правовых актов, улучшению деятельности государства и органов местного самоуправления, и т.п.

  • Заявления

Просьба о содействии в реализации конституционных прав и свобод (в т.ч. информирование о нарушении законов).

  • Жалобы

Просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов.

Обратитесь в ФАС

Заранее ознакомьтесь с информацией на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы или позвоните по телефону: +7 (499) 755-23-23 (в тональном режиме нужно нажать цифру 2).

Адрес центрального аппарата: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, Д-242, ГСП-3.

Адреса официальных органов можно найти на сайте ФАС в разделе "Территориальные органы". Нужно выбрать из списка Управление и перейти на его сайт.

Обращение можно подать через форму обратной связи на официальном сайте или отправить в электронном виде по адресу: delo@fas.gov.ru. К нему также можно приложить все необходимые документы (максимальный размер вложений 8 Мб.). Подать заявление также можно через Портал госуслуг, для этого нужно выбрать на сайте необходимую услугу и заполнить анкету.

В сопроводительном письме необходимо указать следующую информацию:

  • Наименование ведомства (территориальное управление ФАС)
  • Ф.И.О. заявителя
  • Почтовый или электронный адрес для направления ответа
  • Причину и суть обращения

При личном обращении необходимо записаться по телефону на прием, принести документы в ФАС и обратиться в канцелярию (кабинет №1).

График работы:

  • Понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00
  • Пятница: с 9:00 до 16:45

Важно: узнать о статусе обращения можно в общественной приемной центрального аппарата ФАС России.

Получите ответ

Обращение будет зарегистрировано в течение 3-х дней с момента поступления в ФАС и рассмотрено в течение 30 дней. Срок может быть продлен на 30 дней, при этом сотрудники ведомства обязаны прислать уведомление об изменении даты. 

  • При обращении по ФЗ №44 "О рекламе", заявление будет рассмотрено в течение 30-ти дней с момента его регистрации (при необходимости срок может быть увеличен на 30 дней)
  • При обращении по ФЗ №223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", обращение будет рассмотрено в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления жалобы
  • При обращении по ФЗ №190 "Градостроительный кодекс Российской Федерации",  обращение будет рассмотрено в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления жалобы (при необходимости срок может быть увеличен на 7 дней)
  • При обращении по ФЗ №44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документ будет рассмотрен в течение 5-ти рабочих дней со дня регистрации

При участии в аукционе

В случае возникновения конфликтных ситуаций при проведении аукциона (необъективность, сговоры, изменение сроков и т.д.) каждый участник имеет право подать жалобу на:

  • Содержание конкурсной документации
  • Действия комиссии или заказчика при проведении аукциона (в т.ч. при рассмотрении заявок, подведении итогов и т.п.)

При обращении в ФАС необходимо помнить:

  • Жалоба должна быть подана до закрытия приема заявок на участие
  • Обращение должно быть заверено личной или электронной подписью
  • Жалобу на действия оператора можно подать в течение 30-ти дней после конфликта
  • Обращение может быть подано в течение 10-ти дней с момента публикации итогового протокола

Обращение будет рассмотрено в течение 2-х дней с момента подачи документов.

Важно: при обнаружении ФАС нарушений закона, контракт не будет заключен до момента их устранения.

Причины для отказа

Обращение может быть не принято к рассмотрению, если:

  • Текст невозможно прочитать
  • Указан неполный или недостоверный адрес
  • В тексте присутствуют непонятные сокращения
  • В тексте нет информации об адресате (Ф.И.О., адреса и т.п.)
  • Текст написан заглавными буквами, не разбит на предложения или написан по-русски с использованием латиницы
  • В тексте содержится вопрос, на который много раз были выданы ответы (при отсутствии в нем новой информации)
  • В тексте обжалуется судебное решение (его возвращают с подробным описанием правильного порядка обжалования)
  • В тексте содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица и членов его семьи

Обжалование действий ведомства

Если нарушения допущены территориальным ФАС, жалобу необходимо отправить в ФАС г. Москвы, а, при его бездействии, в ФАС России.

При незаконности действий или бездействии заявитель может подать жалобу с подробным описанием проблемы и приложить подтверждающие документы (к примеру, ответ ведомства).

В жалобе необходимо указать:

  • Дату происшествия
  • Наименование и адрес ведомства
  • Ф.И.О. должностного лица, нарушившего закон
  • Сведения о заявителе (адрес, телефон и т.п.)

Жалоба будет рассмотрена ФАС в течение 5-ти рабочих дней с момента ее регистрации и будет вынесено мотивированное решение. В течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения, сотрудники ведомства вышлют копию решения и предписания участнику, подавшему жалобу, и лицу, нарушившему законодательство.

Важно: гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском