Как правильно восстановить наградные документы

Наградные документы могут быть утеряны по разным обстоятельствам, в том числе в случае кражи. Ордена и медали, олицетворяющие заслуги перед государством, подкрепляются льготами, поэтому такие документы необходимо восстанавливать в обязательном порядке

Изучите вопрос

Восстановление документов регулируется Указом Президента РФ от 07.09.2012 №1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации".

В соответствии с 51 пунктом Указа, при утрате медалей, нагрудных знаков и других орденов почета в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, награжденные лица могут получить их дубликаты или муляжи (во всех остальных случаях выдается справка), обратившись с соответствующим заявлением в комиссию по государственным наградам при Президенте РФ.

Важно: после смерти награжденного его наследники смогут восстановить только документы, подтверждающие наличие награды, а не саму медаль или орден.

Справка, выданная взамен потерянной награды, является официальным основанием для получения или продления льготы.

Подайте запрос в архив

При утере не только ордена или медали, но и документов на них, в первую очередь необходимо подать запрос в Центральный архив Министерства обороны РФ, так как без справки о наличии награды нельзя обратиться за ее восстановлением.

Заявление можно подать:

  • Лично

Адрес: Московская область, город Подольск, улица Кирова, дом 74.

График приема:

  1. Понедельник – четверг: с 9:00 до 12:00; с 13:00 до 17:00
  2. Пятница: с 9:00 до 12:00; с 13:00 до 15:45
  • По почте

Почтовый адрес: Московская область, город Подольск, улица Кирова, дом 74, индекс 142100.

В заявлении необходимо указать следующие данные (заполняются в указанной последовательности):

  1. Ф.И.О. в период прохождения военной службы
  2. Номер воинской части или ее наименование
  3. Период прохождения службы (работы)
  4. Какие сведения необходимо подтвердить
  5. Для какой цели
  6. Для предоставления в какую организацию (в данном случае в комиссию по государственным наградам при Президенте РФ)
  7. Степень награды, номер и дату указа Президиума Верховного Совета СССР или Президента РФ
  8. Приказ командира воинской части или органа военного управления (с указанием даты награждения)
  9. Ф.И.О. заявителя (при обращении от лица представителя)
  10. Обратный адрес

Важно: по каждой награде необходимо подавать отдельный запрос.

Также к заявлению нужно приложить копию документа, удостоверяющего личность и копию доверенности (при необходимости).

Дополнительную информацию можно узнать, позвонив в справочную службу по номеру +7 (4967) 69-90-05.

Соберите документы

  • Характеристика с места работы (для неработающих – с места жительства)
  • Справка из ОВД об обращении по поводу хищения государственных наград и о результатах их розыска (в случае кражи)
  • Копии документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, присвоение почетных званий СССР, РСФСР, РФ, награждение ведомственными знаками отличия в труде:
  1. Архивная справка о награждении
  2. Копия удостоверения к ордену, медали, почетному званию

Важно: заявление о выдаче дубликатов похищенных наград можно подать только через год после обращения в полицию.

Напишите заявление

В заявлении необходимо подробно описать обстоятельства, при которых награда была утеряна, так как именно на них будет основываться решение о выдаче либо дубликата, либо справки. К примеру, кража может быть приравнена к чрезвычайной ситуации, поэтому в данном случае награжденное лицо сможет получить копию медали, а не просто документ, подтверждающий факт награждения.

Бланк заполняется в свободной форме (образцы можно найти в открытых источниках).

Заявление на восстановление награды (ордена, медали и т.д.) вместе с другими документами подается в управу района, которая в свою очередь направляет его в комиссию по государственным наградам при Президенте РФ.

Важно: при наличии доверенности от имени награжденного лица может действовать его представитель.

Получите награду

В соответствии с Распоряжением президента РФ от 22.02.1996 №83-рп от 12.01.2010, после рассмотрения ходатайства, в зависимости от обстоятельств, при которых награда была утеряна, награжденное лицо получит:

  • Дубликат
  • Муляж (в случае, если оригинальный орден или медаль содержали в себе драгоценные камни или металлы)
  • "Справку о награждении государственными наградами", подписанную руководителем Управления Президента РФ по государственным наградам и заверенным его печатью

Важно: все полученные документы будут иметь на себе отметку "Дубликат".

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском