Как правильно воспользоваться дачной амнистией

"Дачная амнистия" – это неофициальное название Федерального Закона, внесшего ряд поправок в законы Российской Федерации. Благодаря им, порядок регистрации некоторых земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости стал проще

Изучите вопрос

"Дачная амнистия" – это упрощенная процедура регистрации права собственности на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости. Большинство собственников использует ее как способ зарегистрировать землю, "присвоенную" к уже существующему участку.

Важно: такой способ регистрации распространяется только на земельные участки, которые были получены до 30.10.2001 года, и на объекты индивидуального жилищного строительства, на них возведенные.

Амнистия доступна для оформления:

  • Земельных участков в городе, поселке или деревне (выделенных под индивидуальное жилищное строительство)
  • Дачных участков, находящихся в садоводческих товариществах, дачных кооперативах, предназначенных для ведения огородничества и садоводства
  • Дачных домов (не более 3-х этажей), гаражей, бань (саун), сараев, беседок и подобных объектов вспомогательного назначения (для строительства которых не требуется разрешения)

"Дачная амнистия" проходит по ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" от 01.09.2006.

Зарегистрировать землю и объекты недвижимости в упрощенном порядке можно до 1 марта 2018 года.

Обратите внимание, что при отсутствии свидетельства о собственности, нет возможности свободного распоряжения имуществом (не разрешена продажа, дарение, передача по наследству и т.д.).

Нельзя зарегистрировать

Не получится зарегистрировать земельный участок, если его часть:

  • Принадлежит соседу
  • Относится к лесному массиву
  • Находится в зоне силовых структур
  • Расположена на территории природного заповедника или национального парка

В этом случае он будет уменьшен до границ земли, принадлежащей муниципалитету или государству.

Кроме того, невозможно оформление собственности на объекты культурного наследия и (или) на землю, на которых они расположены.

Заполните декларацию

При регистрации недвижимости на сайте Росреестра необходимо заполнить "дачную декларацию".

В ней необходимо указать:

  • Вид объекта
  • Количество этажей
  • Адрес и площадь объекта
  • Материал, из которого изготовлен объект недвижимости

Бланк позволят задекларировать сведения о всех строениях, которые могут быть зарегистрированы при помощи "дачной амнистии". При этом объекты вспомогательного использования делятся на 2 вида – здания и сооружения.

К сооружениям относятся:

  • Парники
  • Теплицы
  • Подобные сооружения с ограниченным сроком службы

К зданиям относятся:

  • Бани
  • Хозяйственные постройки
  • Подобные сооружения, предназначенные для временного пребывания в них людей, для хранения или для содержания животных

В графу "Этажность" вписывается общая сумма всех этажей (цокольного, надземного, технического, мансардного). В графу "Подземная этажность" записываются все подземные этажи.

Под площадью объекта понимается общая сумма площадей всех помещений (по внутреннему обмеру, если это невозможно – по внешнему). В площадь жилого помещения не включается площадь лоджий, балконов, веранд, террас.

Важно: в случае необходимости, сотрудник Росреестра может заполнить декларацию со слов собственника.

Соберите документы (для недвижимости)

Соберите документы (для земельных участков)

  • Декларация об объекте недвижимого имущества
  • Квитанция об оплате госпошлины (1 000 рублей для каждого объекта)
  • Заявление о государственной регистрации права собственности (образец можно взять на сайте Росреестра или в офисе "Мои документы")
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя, место жительства и гражданство (паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство)
  • Любой правоустанавливающий документ на земельный участок на котором возведен объект, если ранее он не был зарегистрирован (например, кадастровый паспорт или подтверждение/справка от сельсовета, исполкома или райкома и т.д.)
  • Квитанция об оплате госпошлины (1 000 рублей для каждого объекта)
  • Заявление о государственной регистрации права собственности (образец можно взять на сайте Росреестра или в офисе "Мои документы")
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя, место жительства и гражданство (паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство)
  • Любой правоустанавливающий документ на земельный участок (кадастровый паспорт или подтверждение/справка от сельсовета, исполкома или райкома и т.д.)

Если никаких документов о принадлежности земли не сохранилось, необходимо обратиться в орган местного самоуправления, либо государственный архив.

В том случае, если документов нет и там, следует обратиться в суд.

Подайте документы

Собранный пакет необходимо направить в Росреестр или офис "Мои документы".

Обычно, процедура изготовления "Свидетельства о собственности" и обновленного кадастрового паспорта занимает около 1 месяца.

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском