Как правильно арендовать у города помещение

Власти города Москвы регулярно выставляют на аукционы множество объектов, которые могут быть использованы при открытии бизнеса. У предпринимателей и юридических лиц есть возможность получить государственные помещения в аренду - для этого нужно принять участие в торгах и заключить договор, подтверждающий право на его использование

Изучите вопрос

Арендовать помещение у государства могут как физические, так и юридические лица.

Арендовать помещение можно:

  • Через торги на аукционе
  • По договору субаренды (равносильна коммерческой аренде)

Преимущество взятия помещения в аренду у государства заключается в том, что ее срок может составлять до 10-ти лет, а размер арендной платы, как правило, в несколько раз ниже коммерческой.

Арендатор имеет право:

  • Выкупить помещение (через 3 года после его аренды)
  • Уступить права аренды за определенную плату

Важно: самыми востребованными помещениями для бизнеса являются объекты от 100 до 300 кв. м. На таких площадях обычно размещаются кафе, магазины по продаже одежды и продуктов.

Ознакомьтесь с видами льготных программ

Существуют следующие льготные программы аренды нежилых помещений:

  • Предприниматели могут арендовать помещение сроком до 49 лет при соблюдении следующих условий (для детских образовательных учреждений):
  1. При наличии согласования деятельности у Департамента городского имущества
  2. Если зарегистрировано не менее 80% воспитанников в районе расположения заведения
  3. Если в течение 3-х лет была проведена реконструкция и в течение 18-ти месяцев проведен капитальный ремонт
  • Предприниматели с лицензией на осуществление медицинской деятельности могут арендовать помещение сроком до 20 лет при соблюдении следующих условий (по программе "Доктор Рядом"):
  1. При соблюдении условий организации медобслуживания от Департамента здравоохранения
  2. Если ремонт и переустройство помещения под медицинские нужды были проведены в течение 6-ти месяцев с момента подписания договора

Выберите помещение

Определитесь с выбором помещения.

Это можно сделать следующими способами:

При выборе помещения обратите внимание на следующую информацию:

  • Срок аренды
  • Сумму задатка
  • Размер ежемесячных выплат
  • Размер платежа за право заключить договор

Важно: при желании заранее увидеть помещение необходимо заполнить заявление на осмотр (сделать это можно на Инвестиционом портале Москвы или на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике). Ведомство установит сроки посещения и предоставит всю необходимую информацию.

Подайте заявку

Для того, чтобы принять участие в торгах необходимо подать заявку в Департамент города Москвы по конкурентной политике и собрать необходимые документы.

Юридическим лицам необходимо предоставить:

Для ИП:

Для физических лиц:

  • Копию удостоверения личности

Внесите задаток

Оплатите задаток (примерно 25% от стоимости помещения) и представьте платежный документ с отметкой банка о платеже по следующим реквизитам:

  • Расчетный счет №403 028 109 000 040 000 60 в отделение 1-го московского ГТУ Банка России Москва 705
  • БИК 044 583 001,
  • Получатель – Департамент финансов города Москвы (Департамент города Москвы по конкурентной политике л/с 2182731000450859)
  • ИНН 7704515009
  • КПП 770101001

Важно: в платежном поручении (квитанции) об оплате необходимо указать размер задатка за объект, адрес, общую площадь, номер лота и дату проведения аукциона.

Примите участие в торгах

Ознакомьтесь с информацией на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов. Зарегистрируйтесь и перейдите в раздел "Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имуществ".

Обратите внимание на то, что в лотах должны быть указаны:

  • Данные об организаторе торгов
  • Местоположение
  • Размер помещения
  • Целевое назначение
  • Срок заключения договора
  • Размер ежемесячной платы
  • Общая начальная (минимальная) цена за договор
  • Описание и технические характеристики (площадь, номер объекта, количество комнат и т.п.)

Место и время проведения будут опубликованы на сайте и высланы на указанную при регистрации электронную почту. Если торги проводятся в Департаменте имущества Москвы, участнику необходимо лично явиться в ведомство. Если торги проводятся в электронном виде, участник должен иметь электронную подпись.

Информация о результатах торгов будет опубликована в СМИ в течение 3-х дней со дня подписания протокола о результатах аукциона и будет размещена на официальном сайте.

Важно: торги проводятся только в том случае, если их организатор получил две или более заявки. Если заявитель только один, то торги не проводятся. С единственным участником заключается прямой договор аренды.

Ознакомьтесь с результатами аукциона

При победе в аукционе необходимо подписать протокол проведения торгов, договор аренды и написать заявление (по установленной форме).

В нем необходимо указать следующую информацию:

  • Для физических лиц и ИП (форма №1)
  1. Ф.И.О.
  2. Дату рождения
  3. Паспортные данные
  4. ОГРНИП
  5. Адрес регистрации и места жительства
  6. Адрес арендуемого помещения
  7. Стоимость аренды
  8. Сроки аренды
  9. Цели использования
  10. Адрес регистрации и места жительства представителя
  • Для юридических лиц (форма №2)
  1. Наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами)
  2. Организационно-правовую форму
  3. Ф.И.О. руководителя
  4. Паспортные данные представителя (уполномоченного лица)
  5. ОГРН
  6. Юридический адрес
  7. Почтовый адрес
  8. Адрес арендуемого помещения
  9. Адрес регистрации и места жительства представителя

Важно: если протокол не подписан, сумма задатка будет направлена в бюджет Москвы. При подписанни договора она будет включена в сумму, предназначенную для погашения стоимости арендуемого помещения.

При неподписании протокола департамент имущества города Москвы выставляет на аукцион помещения с целевым назначением "свободное". В таком случае, новое целевое назначение нужно согласовать с соответствующими структурами, необходимыми для осуществления деятельности арендатора, и предоставить Департаменту подтверждающие документы в течение месяца после победы.

Сдающееся в аренду помещение обычно не имеет документов, подтверждающих его соответствие законодательству. Поэтому покупателю будет необходимо самостоятельно заключить все необходимые договора (заключение СЭС, о пожарной безопасности и т.п.).

При проигрыше в торгах претенденту возвращается сумма задатка в течение 5-ти дней.

Причины отказа

Аукцион может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:

  • При отсутствии заявок
  • Если было принято решение об отказе в участии в торгах всем подавшим заявки
  • Если победитель отказался подписать протокол о результатах аукциона или договор

Претенденту может быть отказано в принятии участия в аукционе, если он:

  • Не внес задаток
  • Не выполнил требования оформления аукционной документации
  • Имеет решение о ликвидации или приостановлении деятельности

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском