Как правильно перевести помещение из жилого фонда в нежилой

Перевод помещения из жилого фонда в нежилой необходим, в первую очередь, тем, кто ведет бизнес и планирует заниматься коммерческой деятельностью. Он позволяет сэкономить на аренде и строительстве объекта, и увеличивает стоимость помещения

Ознакомьтесь с законодательством

Право на перевод помещения из нежилого фонда в жилой имеют:

  • ИП, являющиеся собственниками помещений
  • Юридические лица, являющиеся собственниками помещений
  • Физические лица

Для перевода помещения в нежилой фонд требуется соблюдение следующих норм:

  • Недвижимость должна принадлежать заявителю на правах собственности
  • Недвижимость не должна иметь обременений кредитными и залоговыми отношениями
  • В помещении не должно быть незаконных перепланировок

Для изменения статуса жилого помещения необходимо соблюдать следующие требования:

  • Помещение должно быть расположено на 1 или 2 этаже жилого строения
  • Если жилье расположено выше первого этажа, то все помещения, размещенные ниже, должны быть нежилыми
  • Помещение должно иметь вход с улицы
  • Если метраж помещения выше 100 кв.м, то, помимо основного, должен быть запасной вход
  • Квартира должна быть подключена ко всем необходимым инженерно-техническим коммуникациям
  • Дом, в котором находится квартира, не должен относиться к фонду историко-культурных ценностей

Важно: запрещено переводить в нежилой фонд квартиры, расположенные в аварийных домах или сооружениях, предназначенных под снос.

Соберите документы

  • Заявление на предоставление государственной услуги
  • Паспорт заявителя или его представителя
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при необходимости)
  • Правоустанавливающие документы на переводимое помещение, права на которое зарегистрированы до 31 января 1998 г.
  • Техническое заключение о соответствии переводимого нежилого помещения определенным требованиям (выдается ЖСК, ТСЖ и т.п.)
  • План помещения, технический паспорт и экспликация (выдаются БТИ)
  • Заключение санитарно-эпидемиологического контроля (выдается СЭС)
  • Заключение пожарного надзора о соответствии помещения требованиям пожарной безопасности (выдается МЧС)

Дополнительно могут потребоваться:

  • Решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, подтверждающее полномочия законного представителя (если собственником переводимого помещения является несовершеннолетний)
  • Свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (если ребенок был рожден на территории иностранного государства или если собственником переводимого помещения является несовершеннолетний)
  • Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства или перепланировки переводимого помещения, в случае, если переустройство или перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения (выдается в специализированных компаниях, имеющих лицензию)

Также необходимо предоставить оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу передачи в пользование, присоединения к переводимому помещению части общего имущества и т.п. (необходимо обратиться в управляющую компанию).

Для подтверждения голосования собственников необходимы следующие документы:

  1. Сообщения о проведении собрания
  2. Документы, подтверждающие вручение уведомления каждому собственнику
  3. Лист регистрации участников собрания
  4. Решения собственников по вопросам, поставленным на голосование
  5. Списки собственников на дату голосования (Ф.И.О., номер помещения)

Обратитесь в Департамент городского имущества (для юридических лиц и ИП)

Обратитесь в "Мои документы" (для физических лиц)

Принесите собранные документы в Департамент городского имущества.

Для перевода жилого помещения в нежилое ИП и юридическим лицам необходимо обратиться по адресу: 109992, г. Москва, ул. Бахрушина, 20.

График работы:

  • Понедельник-пятница: с 8:00 до 17:00

Заранее ознакомьтесь с информацией на официальном сайте Департамента городского имущества города Москвы.

 В течение 48 рабочих дней вас уведомят о готовности документа (способом, указанным в заявлении).

Для перевода жилого помещения в нежилое физическим лицам необходимо принести собранные документы в центр "Мои документы" или отправить их в электронном виде.

Для этого необходимо:

  • Зарегистрироваться на Портале госуслуг
  • Выбрать соответствующую услугу
  • Отправить заявление
  • Прикрепить документы к электронному заявлению (их необходимо предоставить в течение 5 рабочих дней со дня подачи запроса)

 В течение 48 рабочих дней вас уведомят о готовности документа (способом, указанным в заявлении).

Получите документ

Придите в департамент и получите "Уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".

В нем будут указаны следующие данные:

  • Полное наименование органа местного самоуправления, осуществляющего перевод помещения
  • Площадь помещения
  • Адрес расположения помещения
  • Вид использования помещения в соответствии с заявлением о переводе
  • Номер, наименование, дата принятия акта

Важно: если запрос был отправлен в электронной форме на портале госуслуг, то документ будет отправлен в "личный кабинет".

Обратитесь в БТИ

После получения документов необходимо обратиться в отдел приватизации БТИ, чтобы получить расчет стоимости перевода жилья в нежилое помещение.

Можно обратиться лично или записаться на прием в электронном виде на официальном сайте Бюро Технической Инвентаризации.

Соберите документы

  • Заявление, содержащее следующую информацию:
  1. Ф.И.О. заявителя
  2. Паспортные данные
  3. Список необходимых услуг
  4. Перечень документов БТИ, которые необходимо изготовить
  5. Адрес объекта
  6. Цель получения документов
  • Паспорт владельца данного объекта
  • Свидетельство о праве собственности на помещение
  • Договор основания
  • Протокол межведомственной комиссии (выданный Департаментом городского имущества)
  • Технический паспорт, поэтажный план и экспликация (выданные БТИ)
  • Учредительные документы фирмы, учредителем которой является заявитель (при необходимости)

Оплатите стоимость перевода

Комиссия БТИ рассчитает стоимость перевода жилья в нежилой фонд и составит протокол.

Размер суммы зависит от месторасположения объекта, доступности, технического состояния и возможности его использования в коммерческих целях.

Оплатите стоимость перевода в любом банке и получите следующие документы:

  • Справку БТИ с расчетом разницы стоимости квартиры при ее использовании в жилом и нежилом фонде
  • Копию выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда

Обратитесь в Росреестр

Для того, чтобы оформить право собственности, необходимо предоставить в Росреестр следующие документы:

  • Заявление на предоставление услуги
  • Паспорта собственников и доверенности (при необходимости)
  • Свидетельства о праве собственности и договор основания
  • Протоколы, выданные Межведомственной комиссией и БТИ
  • Кадастровый паспорт помещения
  • Учредительные документы компании (при необходимости)

Ознакомьтесь с иформацией на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и, при необходимости, позвоните по номеру: 8 (800) 100-34-34.

Получите свидетельство о собственности

Принесите собранные документы в отделение Росреестра, оплатите госпошлину за регистрацию права собственности и оформение нового свидетельства и предоставьте квитанцию об оплате.

Вам выдадут расписку о получении документов, в которой будет указана дата следующего визита. Придите в указанный день с паспортом и распиской, и получите "Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое помещение".

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском