Как правильно действовать при врачебной ошибке

Врачебная ошибка – это добросовестное заблуждение врача, которое не наказывается ни уголовно, ни административно. Она не содержит в себе элементов небрежности, халатности или преступного профессионального невежества. Однако несмотря на то, что врачи могут ошибаться, компенсацию, в случае причинения вреда здоровью, взыскать с руководства клиники можно

Изучите вопрос

Существует два разных термина, показывающих, что врачом в отношении пациента были предприняты неверные действия: врачебная ошибка и врачебное преступление. В обоих случаях алгоритм действий пациента одинаковый, но наказания, примененные к врачам, будут разные.

Существует два разных варианта компенсации:

  • При небольшом ущербе

При причинении незначительного вреда здоровью (был поставлен неверный диагноз, назначено неверное лечение без серьезного вреда для здоровья), пациенты могут обратиться непосредственно к руководству клиники с заявлением о компенсации. Если вина врача будет доказана, руководство клиники может выплатить пациенту компенсацию, предложить дополнительное лечение и т.д.

При причинении значительного вреда здоровью, пациенту необходимо сразу обратиться в страховую компанию. Переговоры с руководством клиники будет вести именно она. Кроме того, страховая компания может помочь со сбором доказательств и правильным оформлением документов.

Если у пациента есть сомнения в диагнозе

Если у пациента есть сомнение, что врач поставил верный диагноз, он должен забрать свою карту из медучреждения и ознакомиться с диагнозом. Затем ему необходимо пройти обследование как минимум у 2-х сторонних специалистов и получить их заключение.

Если заключения специалистов будут совпадать между собой и различаться с тем, что поставил лечащий врач, это повод для того, чтобы подозревать врача в ошибке. Эти заключения также используются, как доказательство для руководства клиники.

Важно: постарайтесь получить заключения известных клиник. Лучше всего, если одно заявление будет получено в государственной поликлинике, а другое – в частной.

Соберите документы

  • Заявление
  • Заверенная копия медицинской карты или выписка из истории болезни

В заявлении необходимо указать:

  • Адрес медицинского учреждения, в котором проходило лечение
  • Диагноз, который был поставлен
  • Ф.И.О. лечащего врача
  • Какой ущерб был нанесен

Отправьте документы в страховую компанию

Собранные документы и доказательства необходимо передать в страховую компанию. Компания вместе с пациентом передаст все материалы руководству клиники.

Получите компенсацию

Поступившее заявление рассматривается руководством клиники в течение 10 дней.

Если факт ошибки врача будет доказан, то по обоюдному согласию руководства клиники и страховой компании и пациента будет назначена сумма компенсации материального вреда.

Решение о выплате оформляется специальным приказом руководителя медучреждения. В документе указывается сумма компенсации и сроки ее получения пациентом. Копия приказа выдается пациенту.

Медицинская экспертиза

В том случае, если у руководства клиники и страховой компании и пациента появляются разногласия в том, имела ли место врачебная ошибка, руководством клиники, принесшей ущерб пациенту, назначается медицинская экспертиза. Ее результаты могут быть оспорены в суде любой из сторон.

В случае отказа

Если руководство клиники отказывается идти навстречу пациенту, то он может обратиться в суд либо самостоятельно, либо с привлечением страховой компании, которая поможет составить исковое требование и отстоять право пациента на компенсацию.

Важно: помните, что в том случае, если решение суда будет вынесено в вашу пользу, все судебные издержки можно взыскать с ответчика.

Если вред был причинен частной клиникой

Если пациент недоволен качеством предоставленных услуг (неудачная пластическая операция, некачественно оказанные стоматологические услуги), он может написать официальную претензию к руководству клиники с требованием вернуть деньги или провести повторное лечение на основе 29 статьи “Закона о защите прав потребителей”.

В случае отказа руководства клиники возмещать ущерб, пациент может обратиться в суд.

Если же был причинен серьезный моральный и материальный вред здоровью, то можно сразу написать заявление в прокуратуру или обратиться напрямую в суд. Воспользуйтесь услугами адвоката.

Важно: помните, что в том случае, если решение суда будет вынесено в вашу пользу, все судебные издержки можно взыскать с ответчика.

Если была разглашена врачебная тайна

Если врачебная тайна была разглашена медицинским работником, то вы можете потребовать компенсации морального вреда. Последовательность шагов будет такая же, как и выявлении врачебной ошибки или врачебного преступления.

Разглашение врачебной тайны без согласия пациента или его законного представителя допускается в следующих случаях:

  • В целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю
  • При угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений
  • По запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством
  • В случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет (для больных наркоманией — до 16 лет) и для информирования его родителей или законных представителей
  • При наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий
  • В целях проведения военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном положением о военно-врачебной экспертизе

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском