Как правильно получить кадастровый паспорт на квартиру

Необходимость в кадастровом паспорте возникает, если квартира планируется к участию в сделке купли-продажи, дарения, завещания, сдачи в наем, перепланировки в коммерческую недвижимость. Также всегда необходимо учитывать в кадастровом паспорте совершенную перепланировку

Изучите вопрос

Кадастровый паспорт используется, практически, при всех сделках с недвижимостью. При его первом получении, квартира также ставится на кадастровый учет.

Впервые кадастровый паспорт с постановлением квартиры на кадастровый учет выдается:

  • Наследнику квартиры
  • На новостройки (обычно документацией занимается застройщик)

Кадастровый паспорт можно получить только на жилое помещение, зарегистрированное в Росреестре.

Получить паспорт может доверенное лицо владельца. Но поставить квартиру на кадастровый учет или внести изменения в связи с перепланировкой может только сам владелец квартиры.

Важно: кадастровый паспорт не имеет срока давности и действителен всегда, если в нем правильно отражены реальные данные. Однако государственные органы рекомендуют раз в 5 лет обновлять паспорт.

Что входит в кадастровый паспорт

  • Адрес квартиры
  • Год постройки многоквартирного дома
  • Количество этажей
  • Материал перекрытий
  • Кадастровая стоимость
  • Площадь квартиры
  • Наличие балконов, лоджий
  • Планировка (графическое изображение)

Если перепланировка осуществлялась, она обязательно отражается в плане квартиры.

Соберите документы

  • Заявление
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя, место жительства и гражданство (паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство)
  • Технический план (можно получить в БТИ)
  • Документы, подтверждающие право собственности на квартиру
  • Квитанция об оплате госпошлины (200 рублей для физических лиц, для юридических лиц – 600 рублей)

Если вы не хозяин квартиры:

  • Доверенность от собственника

Передайте собранные документы в МФЦ

Собранные документы вы можете передать в МФЦ в отдел "Универсальные специалисты".

Также вы можете получить кадастровый паспорт при помощи Росреестра. Подать документы можно лично или по интернету через официальный сайт Росреестра.

Получите услугу

Если жилое помещение уже стоит на кадастровом учете, то кадастровый паспорт будет готов в течение 7-ми рабочих дней. Вместе с кадастровым паспортом вы получите выписку из Росреестра.

После получения кадастрового паспорта и постановки жилого помещения на учет, орган кадастрового учета осуществляет одно из следующих действий:

  • Соответствующему объекту недвижимости присуждается кадастровый номер (при постановке на учет объекта недвижимости)
  • Регистрируются новые сведения о соответствующих объектах недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя)
  • Вносятся сведения о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости)

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском