Как правильно получить перерасчет ЖКУ

В том случае, если человек отсутствовал длительное время и не пользовался коммунальными услугами, он вправе запросить у города возможность снижения объема ежемесячных платежей за квартиру. Для этого достаточно представить документы, подтверждающие отсутствие по месту жительства в период, за который просится перерасчет. Также гражданин может обратиться за перерасчетом в случае некачественного предоставления услуг

В случае вашего долгого отсутствия в своей квартире

В случае некачественного предоставления услуг

Возможно получить перерасчет ЖКУ при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Вы отсутствовали в квартире более 5-ти полных календарных дней подряд
  • У вас нет индивидуального или общего (квартирного) прибора учета

Вы имеете право потребовать перерасчет расходов за любую услугу, на которую у вас не стоят счетчики – ГВС (горячее водоснабжение) и ХВС (холодное водоснабжение), электричество или газ.

Все документы должны быть поданы в течение 30 дней с момента возвращения или до отъезда.

Важно: если вы подали заявление после 23 числа текущего месяца, то перерасчет коснется счетов за следующий месяц.

Правилами установлено, что ЖКУ должны подаваться беспрерывно. Однако существуют нормативы, которые регламентируют то, сколько по закону могут отсутствовать те или иные ЖКУ и когда вы вправе требовать их перерасчет.

Правила допускают, что:

  • ГВС (горячее водоснабжение), ХВС (холодное водоснабжение) и водоотведение

Могут отсутствовать не более 8-ми часов в течение месяца (в общей сложности) или не более 4-х часов (непрерывно). При серьезной аварии непрерывное водоснабжение может отсутствовать не более 24-х часов.

Горячая вода должна быть не меньше, чем 344 дня в году. Температура воды – не ниже 50°С.

  • Электроснабжение

Все аварии обязаны ликвидировать в течение 2-х часов.

  • Подача газа

Отсутствие допустимо в общей сложности максимум 4 часа в месяц.

  • Отопление

Температура воздуха в жилом помещении должна быть не менее 18°С. С 0:00 до 5:00 часов допустима температура 15°С.

Важно: необходимо учитывать, что снижение платы за ЖКУ не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу либо вследствие непреодолимой силы.

Соберите документы

Соберите документы

Напишите заявление на перерасчет ЖКУ и приложите один или несколько следующих документов:

  • Копия командировочного удостоверения или справка о нахождении в командировке, заверенная по месту работы
  • Проездные билеты, оформленные на ваше имя
  • Счета за проживание в гостинице
  • Справка о нахождении в стационаре, в лечебном учреждении
  • Справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого вы не пользовались квартирой
  • Любые другие документы, подтверждающие ваше отсутствие

Все поданные копии должны быть нотариально заверены.

Важно: документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (или индивидуальным предпринимателем), заверены печатью, иметь регистрационный номер и дату выдачи.

В случае проблем с предоставлением ЖКУ вам необходимо написать заявление в управляющую компанию.

В заявление должно быть указано:

  • Ваше Ф.И.О.
  • Номер дома
  • Номер квартиры
  • Недостаток в предоставлении услуги
  • Начало периода (дата, час) снижения качества услуги
  • Дата подачи заявления
  • Подпись

Больший вес будет иметь коллективное заявление.

Важно: при коллективной жалобе необходимо указать Ф.И.О. и адреса всех, кто ее подписал.

Передайте документы в МФЦ

Обратитесь к диспетчеру

Передайте документы в отдел "Универсальные специалисты".

Диспетчер управляющей компании многоквартирного дома зафиксирует время подачи заявления и распишется, как лицо его принявшее. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале жилищной организации.

Важно: если проблемы с предоставлением ЖКУ наблюдается во всех квартирах дома, то составлять акт о не предоставлении услуг должна жилищная организация (ЖК, ЖСК, ТСЖ).

Получите услугу

Получите услугу

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется в течение 5-ти рабочих дней после получения письменного заявления потребителя.

После принятия заявки уполномоченный сотрудник жилищной организации обязан прийти к вам для проверки факта нарушения и составить акт о непредоставлении или некачественном предоставлении жилищно-комунальных услуг.

В выбранное для проверки время вас могут попросить находиться в квартире не более 3-х часов.

Если сотрудник не явился в течение 24 часов с момента подачи заявления, то факт нарушения считается установленным.

Если факт нарушения доказан, то перерасчет услуг коснется уменьшения суммы за следующий месяц.

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском