Как правильно обращаться к президенту России

В жизни любого гражданина могут возникнуть проблемы, требующие обращения к главе государства. Выйти на связь с президентом России может каждый житель страны. Однако следует помнить, что существуют определенные правила написания обращений, от соблюдения которых зависит срок их рассмотрения и виды принимаемых мер

Ознакомьтесь с законодательством

В соответствии с законодательством РФ, обратиться к президенту могут:

  • Физические лица (в т.ч. объединения или коллективы)
  • Юридические лица

Написать президенту можно в том случае, если другие ведомства не рассмотрели обращение или не смогли решить проблему.

При необходимости обращение будет направлено в соответствующий орган, в компетенцию которого входит принятие решений по заявленному вопросу (при этом придет оповещение по телефону или электронной почте).

Порядок подачи обращения установлен следующими нормативными актами:

  • ФЗ от 02.05.2006 №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
  • Постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 года №112-ПП

Администрацией президента не могут быть рассмотрены обращения, связанные с рассмотрением судебных споров, так как они не находятся в ее компетенции.

Важно: президент - высшее должностное лицо, обладающее неприкосновенностью, поэтому, при обращении к нему, необходимо соблюдать определенный регламент. В соответствии со статьей 13 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 №59, необходимо наличие не только документа, удостоверяющего личность, но и "карточки личного приема гражданина". Поэтому обратиться к главе государства без предварительной записи (к примеру, во время официальных мероприятий и т.п.) невозможно.

Напишите обращение

При написании обращения президенту обратите внимание на следующие требования:

  • Должен быть точно указан адресат (президент России или Администрация президента РФ)
  • Должен быть указан полный адрес для ответа
  • Текст должен быть написан прописным шрифтом на русском языке и разбит на абзацы
  • В письме должно быть не более чем 2 000 символов
  • Прикрепленные файлы должны соответствовать теме письма (и не быть заархивированными)

Обращение не будет рассмотрено, если:

  • Использованы оскорбительные выражения и ненормативная лексика
  • Текст скопирован из интернета
  • Текст написан только прописными или заглавными буквами

При личном обращении

Осуществить предварительную запись на личный приём, проводимый в помещениях Приемной президента, можно на официальном сайте президента России.

Ознакомьтесь с информацией на сайте в разделе "прием обращений". Для записи необходимо выбрать дату (из доступных в расписании) или позвонить по телефону: 8 (800) 200-23-16 (звонок бесплатный на территории РФ)

Адрес: 103132, г. Москва, ул. Ильинка, дом 23/16, подъезд 11.

График работы:

  • Вторник – суббота: с 9:30 до 16:30 (кроме праздничных дней)

Личный приём граждан проводят работники Управления президента по работе с обращениями граждан и организаций.

При необходимости граждане могут получить бесплатную юридическую помощь, которую осуществляют квалифицированные специалисты-члены Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России".

График работы:

  • Среда, суббота: с 9:30 до 16:30 (кроме праздничных дней)

При электронном обращении

Ознакомьтесь с информацией на официальном сайте президента России в разделе "Отправить письмо".

Определитесь с видом обращения:

  • Письмо
  • Жалоба
  • Сообщение о коррупции
  • Коллективное обращение

Заполните анкету и укажите следующую информацию:

  • Ф.И.О.
  • Номер телефона
  • Адрес электронной почты
  • Социальное положение (например, учащийся, предприниматель и т.п.)
  • Тематику (например, жилище, семья, образование и т.п.)
  • Текст обращения
  • Форму ответа (электронную или письменную)
  • Ф.И.О. и адрес электронной почты авторов (при коллективном обращении)

Важно: для подтверждения фактов, указанных в обращении, можно приложить к нему документы или прислать в ведомство их письменные копии.

Получите ответ

Обращение будет зарегистрировано течение 3-х дней с момента его отправления. В соответствии с ФЗ №59, ответ должен быть выдан в течение 30 рабочих дней (срок может быть продлен еще на 30 дней).

Специалисты Управления президента по работе с обращениями граждан и организаций рассмотрят обращение и пришлют электронное уведомление о ходе его рассмотрения указанным в обращении способом.

Получить ответ можно через:

  • Личный кабинет на сайте президента (можно отслеживать дату регистрации, сроки и т.п.)
  • Электронную почту (при указании в анкете "получение ответа в электронном виде")
  • Почту России (при указании в анкете "получение ответа в письменной форме")

Ответ на обращение не может быть выдан в следующих случаях:

  • При наличии информации, которая разглашает сведения, составляющих охраняемую федеральным законом тайну
  • При содержании рекламной информации
  • При отсутствии заверенных копий документов
  • При содержании нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью или имуществу должностного лица или кому-либо из его семьи
  • При указании неправильного адреса
  • При не указании Ф.И.О. и других данных, обязательных к заполнению
  • При повторной отправке обращения и отсутствии новой информации

При обращении по прямой линии

Еще одним способом обращения к главе государства является ежегодная телевизионная передача "Прямая линия с Владимиром Путиным".

Принять в ней участие можно одним из следующих способов:

  • Позвонить в Единый центр обработки сообщений по телефону: 8 (800) 200-40-40 (звонок по России бесплатный)
  • Отправить вопрос через официальные сообщества в социальных сетях "В контакте" и "Одноклассники"
  • Загрузить приложения "Москва-Путину" или "OK Live", и отправить вопрос
  • Отправить SMS или MMS сообщение на номер 0-40-40 (отправление по России бесплатное). При этом вопрос должен быть написан на русском языке, а объем не должен превышать 70 знаков
  • Отправить вопрос через официальный сайт Прямой линии

При обращении из-за границы:

  • Позвонить в Единый центр обработки сообщений по телефонам: +7 (499) 550-40-40, +7 (495) 539-40-40

Важно: если вопрос не был отправлен заранее, его можно прислать до окончания программы.

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском