Как правильно обращаться к мэру Москвы

Мэр – это глава городской администрации. В его обязанности входит формирование правительства, решение вопросов социально-экономического развития, издание обязательных для исполнения указов, контроль их исполнения и т.д. В случае возникновения проблем, находящихся в компетенции мэра Москвы, каждый житель города имеет право подать к нему обращение. Главное при этом соблюдать определенные правила

Ознакомьтесь с законодательством

В соответствии с законодательством РФ, обратиться к мэру могут:

  • Физические лица (в т.ч. объединение или коллектив)
  • Юридические лица

Порядок подачи обращения установлен следующими нормативными актами:

  • ФЗ от 02.05.2006 №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
  • ФЗ от 09.02.2009 №8 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  • Постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 года №112-ПП

Важно: если обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию правительства Москвы, оно будет направлено в соответствующий орган (с уведомлением заявителя).

Определитесь с причиной обращения

При возникновении любой ситуаций, связанной с ограничением конституционных прав или несоблюдением требований ФЗ, и отказе нарушителя принять необходимые меры по устранению нарушений, необходимо обратиться в прокуратуру.

Обратиться к мэру можно по вопросам, связанным с:

  • Городским хозяйством
  • Сферой торговли и услуг
  • Социальным благополучием
  • Экономической политикой города
  • Работой пассажирского транспорта
  • Имущественно-земельными отношениями
  • Градостроительной политикой и строительством
  • Природопользованием и охраной окружающей среды

Определитесь с видом обращения

Вид обращения зависит от ситуации, в которой оказался заявитель, и может подаваться в качестве:

  • Предложения

Рекомендация заявителя по совершенствованию законов и других нормативных правовых актов, улучшению деятельности государства и органов местного самоуправления, и т.п.

  • Заявления

Просьба о содействии в реализации конституционных прав и свобод (в т.ч. информирование о нарушении законов).

  • Жалобы

Просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов.

При обращении в электронную приемную

Ознакомьтесь с информацией на официальном сайте мэра Москвы и перейдите в раздел "электронная приемная". Заполните форму и, при необходимости, приложите копии документов.

В обращении должна быть следующая информация:

  • Ф.И.О. заявителя
  • Адрес места проживания
  • Адрес электронной почты
  • Контактный телефон
  • Содержание обращения
  • Список органов, в которые ранее подавалось обращение (при наличии)

Юридическим лицам также необходимо указать:

  • Название организации
  • Ф.И.О. руководителя

Важно: обращение можно подать через портал "Мой город" или портал "Активный гражданин". Для этого необходимо заполнить заявку на сайте или скачать мобильное приложение, и следовать предложенной в нем инструкции.

При личном обращении

Напишите обращение и отправьте его по адресу: 125032, Москва, ул. Тверская, д. 13. При личном посещении ведомства необходимо принести документ по указанному адресу в подъезд №5 (комнату №103).

График работы:

  • Понедельник – четверг: с 8:00 до 17:00
  • Пятница: с 8:00 до 15:45

В обращении должны быть указаны:

  • Причина обращения (конкретные факты)
  • Ф.И.О. лиц или организаций, чьи действия привели к возникновению претензий
  • Предлагаемые требования
  • Способ получения ответа (в электронном или печатном виде)

Если до посещения приемной гражданин обращался к представителям местной власти (районные управы и т.п.), но не был удовлетворен принятыми мерами, он может принести вместе с обращением копию переписки. В этом случае может быть назначен личный прием.

При проведении встречи секретарь заполняет личную карточку, записывает просьбы гражданина и распоряжения мэра. Начальник секретариата или другой уполномоченный сотрудник приемной имеют право отказать в записи без объяснения причин.

Важно: личное обращение к мэру Москвы проводится с соблюдением определенного регламента. В соответствии со статьей 13 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 №59, необходимо наличие не только документа, удостоверяющего личность, но и "карточки личного приема гражданина". Поэтому обратиться к главе Правительства без предварительной записи (к примеру, на "субботнике", фестивале и т.п.) невозможно.

При обращении по горячей линии

Обращение можно оставить, позвонив в Справочно-информационную службу правительства Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77.

График работы:

  • Понедельник – пятница: с 8:00 до 20:00

Важно: в воскресенье, праздничные дни и по ночам на горячей линии работает автоответчик в справочном режиме.

Еще одним способом обращения к главе Правительства города Москвы является телевизионная программа "Наш город. Диалог с мэром". Для того, чтобы принять в ней участие, необходимо заранее заполнить специальную форму (появляется перед проведением программы) и отправить вопрос.

В обращении необходимо указать:

  • Имя
  • Адрес электронной почты
  • Название интересующей темы
  • Фото- и видеоматериалы (при необходимости)

Дату выхода каждого нового выпуска и онлайн-трансляцию прямого эфира можно посмотреть на официальном сайте мэра Москвы.

Получите решение

Обращение будет зарегистрировано течение 3-х дней с момента его отправления. В соответствии с ФЗ №59, ответ должен быть выдан в течение 30 рабочих дней (срок может быть продлен еще на 30 дней). Сотрудники ведомства пришлют уведомление о его готовности указанным в обращении способом.

Ответ на обращение не может быть выдан в следующих случаях:

  • При наличии информации, которая разглашает сведения, составляющих охраняемую федеральным законом тайну
  • При содержании рекламной информации
  • При отсутствии заверенных копий документов
  • При содержании нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью или имуществу должностного лица или кому-либо из его семьи
  • При указании неправильного адреса
  • При не указании Ф.И.О. и других данных, обязательных к заполнению
  • При повторной отправке обращения и отсутствии новой информации

Сроки исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан могут быть:

  • Типовыми
  • Индивидуальными (при наличии определенных ситуаций, установленных сотрудниками ведомства)

Поручения, зафиксированные в резолюциях и имеющие специальные пометки (в случае необходимости их устанавливают сотрудники ведомства), должны быть исполнены в следующем порядке:

  • С пометкой "незамедлительно" - в течение 1 дня со дня подписания поручения
  • С пометкой "весьма срочно" - не позднее двух дней со дня подписания поручения
  • С пометкой "срочно" - не позднее трех дней со дня подписания поручения
  • С пометкой "оперативно" - не позднее 10 дней со дня подписания поручения

Ответственность при нарушении требований законодательства

При бездействии Правительства гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого необходимо обратиться в суд.

Важно: при указании гражданином ложной информации, с заявителя могут быть взысканы расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения.

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском