Как правильно пользоваться каршерингом

Каршеринг – это поминутная аренда автомобилей, являющаяся альтернативой поездкам на общественном транспорте или такси. Услуга доступна для совершеннолетних граждан, имеющих водительский стаж от 2-х лет. Одним из главных преимуществ каршеринга является то, что автомобили можно оставлять на городских парковках совершенно бесплатно

Изучите вопрос

В Москве существует несколько компаний, занимающихся каршерингом (список можно найти в открытых источниках).

Несмотря на некоторое различие в правилах пользования, в целом, требования к водителям выдвигаются одинаковые:

  • Наличие прав категории "B"
  • Опыт вождения от 1 года (в некоторых компаниях от 2 лет)
  • Возраст от 21 года (в некоторых компаниях от 19 лет)

Для того, чтобы присоединиться к программе каршеринга, необходимо скачать официальное приложение выбранной компании из App Store или Google Play (в зависимости от марки телефона).

Соберите документы

  • Водительское удостоверение категории "B"
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт/вид на жительство)

Документы необходимо отсканировать или сфотографировать, а затем отправить:

  • Через приложение
  • На указанную на официальном сайте почту

Или передать в офис компании лично.

Важно: для использования автомобиля доверенность оформлять не нужно.

Документы на машину в обязательном порядке должны находиться в бардачке автомобиля:

  • Полис ОСАГО
  • Топливные карты (при наличии)
  • Свидетельство о регистрации ТС

Зарегистрируйтесь в программе

Регистрация в программе состоит из нескольких этапов:

  1. Загрузка приложения
  2. Регистрация (в том числе внесение данных банковской карты)
  3. Подача документов
  4. Активация аккаунта

Важно: процедура может длиться от нескольких часов до нескольких дней.

В случае возникновения проблем при регистрации, водитель может:

  • Приехать в офис компании лично
  • Связаться с технической поддержкой через приложение
  • Позвонить по номеру, указанному на официальном сайте

Найдите автомобиль

Для того, чтобы совершить поездку, автомобиль необходимо забронировать. Расположение свободных машин отмечается на интерактивной карте, которая находится либо в приложении, либо на официальном сайте компании.

Обычно, водителю дается 20 бесплатных минут на то, чтобы добраться до автомобиля. Затем время ожидания рассчитывается по тарифу, а полученная сумма включается в стоимость поездки (в зависимости от компании цифра может различаться).

Важно: при необходимости от уже оформленной брони можно отказаться, но не чаще 3-х раз в день.

Некоторые компании также осуществляют доставку автомобиля в определенные районы в пределах МКАД, а также к аэропортам (список адресов размещается на официальном сайте).

В ночные и утренние часы услуга предоставляется бесплатно, а в дневные сумма доставки составляет 500 рублей.

Важно: в таком случае машину необходимо бронировать минимум за 3 часа до поездки.

Правила использования автомобиля

Перед тем, как начинать поездку, необходимо осмотреть машину (в том числе салон) на наличие видимых загрязнений или повреждений. В случае обнаружения таковых, нужно немедленно связаться с технической поддержкой и отправить фотографии.

Важно: ответственность за полученные повреждения ложится на того водителя, после которого они были обнаружены.

Автомобиль открывается через приложение, а ключ уже вставлен в замок зажигания.

В случае проблем с открытием дверей необходимо проверить подключение к интернету. Если после этого проблема не решилась, нужно обратиться в техническую поддержку.

При использовании автомобиля водителю запрещено:

  • Курить
  • Менять внешний вид салона
  • Передавать управление автомобилем 3-м лицам
  • Находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
  • Использовать автомобиль в качестве такси, на соревнованиях или в учебных целях

Также в машине нельзя перевозить:

  • Животных
  • Пачкающие предметы
  • Крупногабаритные грузы

Заправка машины

Перед тем, как забронировать автомобиль, можно проверить, необходимо ли его заправлять. Если уровень топлива ниже 25%, на интерактивной карте рядом с выбранной машиной будет гореть соответствующий значок.

Существует несколько способов заправки (в зависимости от выбранной компании):

  • Использование топливной карты

При наличии данной услуги необходимо связаться с контакт-центром (по телефону или через приложение) и следовать дальнейшим инструкциям (получить ПИН-код и назвать его при предъявлении карты на заправке).

  • Самостоятельная оплата

В случае отсутствия топливной карты, водитель должен оплатить заправку самостоятельно.

Для получения компенсации необходимо:

  1. Сфотографировать чек
  2. Отправить его на почту или через приложение
  3. Приложить чек к документам на автомобиль (находятся в бардачке)

За заправку автомобиля компании начисляют дополнительные баллы, которые можно потратить на оплату последующих поездок.

Парковка

Автомобиль можно ставить на официальных городских парковках совершенно бесплатно.

Если водитель покидает машину на некоторое время (при условии, что поездка еще не закончена), необходимо воспользоваться тарифом "Парковка". Для этого нужно зайти в приложение и перейти в соответствующий режим.

Стоимость поминутной аренды в данном случае будет составлять от 1,5 до 2,5 рублей (в зависимости от выбранной компании).

Важно: оплату городской парковки компания берет на себя, водитель платит только за использование машины.

Закрытые парковки оплачиваются водителем самостоятельно, при этом, завершить аренду на них нельзя.

Оплатите поездку

Для того, чтобы оплачивать аренду, необходимо привязать банковскую карточку к личному аккаунту.

В приложениях или на официальных сайтах также размещаются специальные "калькуляторы" для примерного расчета стоимости.

Счетчик включается после того, как водитель открывает дверь машины, а выключается при использовании приложения (для этого нужно нажать кнопку "Завершить поездку").

При возникновении проблем, в первую очередь, необходимо проверить, плотно ли закрыты двери, а затем подключен ли телефон к интернету. В случае исправной работы устройств, для завершения аренды нужно связаться с технической поддержкой.

Существует 2 способа оплаты:

  • Списание с карты суммы, рассчитанной по тарифу
  • Пополнение (и дальнейшее использование) баланса в приложении

Важно: на счету должно находиться достаточное количество денежных средств, иначе водитель не сможет использовать автомобиль (некоторые компании могут устанавливать фиксированную сумму, к примеру, 1 000 рублей).

В случае возникновения трудностей при оплате поездки с помощью банковской карты, необходимо лично приехать в офис и произвести оплату в течение 24 часов (в противном случае будет начислен штраф).

Ограничения по завершению аренды

Аренду автомобиля можно завершить в пределах МКАД в любом разрешенном правилами дорожного движения месте (в том числе и в зоне платной городской парковки).

В то же время, автомобиль запрещено оставлять:

  • На частных парковках
  • На подземных парковках
  • На закрытых или специализированных парковках
  • На труднодоступных парковках (к примеру, закрытых шлагбаумами)
  • На парковках, где не работает сотовая связь (для использования приложения необходимо иметь доступ к интернету)

Парковка за МКАДом регулируется в зависимости от компании и может составлять:

  • 200 км от МКАД
  • 1 километр (в некоторых случаях 400 метров) от станции метро, находящейся за МКАДом

Также в аэропортах существуют специализированные парковки для автомобилей, входящих в программу каршеринга.

В некоторых случаях машину можно оставить за пределами разрешенной зоны:

  • Если автомобиль в ближайшее время передается водителю в этом районе
  • Если автомобиль будет использоваться на следующий день (при продолжении аренды)

Важно: режим "Парковна" в ночные часы бесплатный (временной период устанавливается компанией). То есть ночь аренды автомобиля водтель не оплачивает.

Страховка

Автомобили, участвующие в программе каршеринга, застрахованы ОСАГО (некоторые компании также оформляют КАСКО).

Ущерб при ДТП по вине водителя, возмещается этим водителем компании, у которой он арендовал автомобиль, в соответствии с фиксированной суммой.

К примеру:

  • При повреждениях до 10 000 рублей – оплачиваются 5 000 рублей
  • При повреждениях до 100 000 рублей – оплачиваются 15 000 рублей
  • При повреждениях свыше 100 000 рублей – оплачиваются 20% от суммы ущерба

Цифры могут различаться в зависимости от выбранной компании.

Важно: при ДТП, произошедшем не по вине водителя, возмещать причиненный ущерб не нужно.

После вызова полиции необходимо сразу связаться с технической поддержкой и уведомить сотрудников о случившемся.

Штрафы и санкции

Штрафы, полученные в связи с нарушением ПДД оплачивает сам водитель.

Также компании имеют свою собственную систему штрафов за безответственное использование автомобиля:

  • Курение (2 000 рублей)
  • Передача автомобиля 3-м лицам (100 000 – 150 000 рублей)
  • Завершение аренды с низким уровнем топлива (2 000 рублей)
  • Скрытие с места ДТП (50 000 рублей плюс полное возмещение ущерба)
  • Предоставление ложной информации о стаже вождения (30 000 рублей)
  • Утрата документов на автомобиль, в том числе топливной карты (3 000 рублей)
  • Управление автомобилем, не имея при себе водительского удостоверения (3 000 рублей)
  • Загрязнение салона автомобиля (2 000 – 5 000 рублей плюс компенсация расходов за химчистку)
  • Завершение аренды в запрещенном месте (2000 – 50 000 рублей в зависимости от удаленности от разрешенной зоны)
  • ДТП по вине водителя в результате управления автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (50 000 рублей плюс полное возмещение ущерба)

Цифры могут различаться в зависимости от выбранной компании.

Если автомобиль эвакуировали, водитель должен забрать его со штрафстоянки сам. В противном случае, ему необходимо будет возместить расходы, понесенные компанией.

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском