Как правильно лежать в больнице

Госпитализация не всегда бывает плановой, в экстренных ситуациях пациенту необходимо заранее знать, как действовать и на что рассчитывать в больничных условиях. В тех случаях, когда права пациента не соблюдаются, важно представлять, какие шаги следует предпринять

Изучите вопрос

По полису ОМС все лечение предоставляется бесплатно. Однако при необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), государство предоставляет гражданам квоты на лечение.

В зависимости от отделения, в котором лежит больной, может различаться мебель, которая находится в палате. Неизменны только кровать и прикроватная тумбочка, в которой больной может хранить свои вещи. Все остальное (стол, раковина, шкаф и т.д.) – может варьироваться.

В палате должны:

  • Проводить влажную уборку не менее 1 раза в день
  • Менять постельное белье не реже 1 раза в неделю

Также ежедневно происходит обход и осмотр врачом (кроме выходных дней, в это время все необходимые процедуры проводит дежурный врач или дежурная сестра). Питание, процедуры, обследования и прием лекарств осуществляются согласно плану лечения больного.

Виды госпитализации

Существуют два основных вида госпитализации:

  • Плановая

Она осуществляется по договоренности врача с пациентом, если необходимо провести обследование больного или лечение, которые возможны только в условиях стационара. Такая госпитализация обычно занимает несколько дней и требует направления лечащего врача. Обратите внимание, что, в случае плановой госпитализации, у пациента иногда есть возможность выбрать больницу и отделение из предложенного врачом списка стационаров (если мест нет, больной сам решает, будет он ждать или выберет другой стационар).

  • Экстренная

Этот вид госпитализации чаще всего связан с работой бригады скорой помощи и (или) неотложки. Пострадавшего определяют в больницу в течение нескольких часов, от него (или его законного представителя) требуется только подписать информированное согласие на госпитализацию. В этом случае место госпитализации не зависит от пациента. Только после того, как будет устранена угроза жизни, он может написать заявление на перевод в другой стационар.

Важно: если пациента привезли в больницу без документов, он будет получать бесплатную помощь до тех пор, пока не будет устранена угроза его жизни и здоровью.

Возьмите с собой

Если у пациента нет времени на сборы, стоит, как минимум, позаботиться о вещах первой необходимости.

Обязательно потребуются:

  • Документы (паспорт, полис ОМС)
  • Наличные деньги (не во всех больницах есть банкоматы)
  • Средства гигиены (туалетная бумага, полотенце, зубная щетка и т.д.)

Позаботьтесь о зарядке для мобильного телефона.

Если госпитализация плановая, постарайтесь как можно больше узнать об условиях размещения.

Если пациент забыл или не успел взять какие-то вещи, можно попросить родных и близких доставить их в часы приема.

Посетителям

Посетителям необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность (в некоторых случаях допускается только паспорт). Также будьте готовы назвать Ф.И.О. больного, дату поступления, отделение и палату, в которой он находится.

Обязательно выясните, в какие дни и часы можно навещать пациента в больнице (иногда правила размещены на сайтах стационаров). Обратите внимание, что в некоторых отделениях существуют особые правила. Например, к больному могут прийти одновременно не более 2-х человек или в отделение не допускаются лица до 14 лет.

Если пациент находится в реанимации или после операции, график посещения иной. Его необходимо уточнять у медсестры или лечащего врача индивидуально.

Важно: прежде чем приносить больному какую-либо еду, выясните у медсестры список разрешенных продуктов, а также убедитесь, что в больнице есть условия для их хранения.

При досрочной выписке

Если по каким-либо причинам пациент хочет покинуть больницу, ему или его опекуну (если больной является несовершеннолетним или недееспособным) необходимо написать заявление на досрочную выписку. Лечащий врач предупреждает пациента о последствиях этого решения и расписывает пациенту схему самостоятельного лечения. Подписывая заявление, больной или его опекун берут всю ответственность по лечению на себя.

В некоторых больницах, такая схема используется для отправки больных домой на выходные.

Обратите внимание, что если пациент покидает больницу раньше положенного срока, ему не могут отказать в выдаче больничного листа.

Коммерческие услуги

В большинстве стационаров предоставляются следующие платные услуги:

  • Отдельная палата (vip-палата)
  • Личная медсестра
  • Дополнительные обследования

Полный список можно уточнить в регистратуре. Если вы сомневаетесь в том, что услуга, предлагаемая врачом или медсестрой, должна предоставляться за дополнительную плату, уточните это у своей страховой компании (телефон компании указан на полисе ОМС).

Если больной не согласен с предложеной схемой лечения и выбирает аналоги, обладающие теми же лекарственными свойствами, но не входящие в систему ОМС, он должен:

  • Оповестить об этом своего лечащего врача
  • Подписать информированное согласие на отказ от имеющихся лекарств
  • Приобрести медикаменты на свои деньги

Госпитализация иногородних граждан РФ и иностранцев

Для иногородних граждан России существуют три базовых варианта госпитализации:

  • Экстренная госпитализация для иностранцев и иногородних граждан РФ

В Москве иностранцы и иногородние граждане РФ имеют возможность получить срочную медицинскую помощь до тех пор, пока не будет устранена угроза их жизни и здоровью. Оказание помощи не зависит от наличия документов у пострадавшего.

Дальнейшее пребывание иностранных граждан в стационаре зависит от условий страховых полисов, которыми они обладают.

  • Плановая госпитализация для иногородних граждан РФ, не имеющих временную регистрацию в Москве

Она оказывается на основании личного заявления пациента и документов, пакет которых может варьироваться в зависимости от больницы.

Базовый набор представляет собой:

  1. Документ, удостоверяющий личность, гражданство и регистрацию по месту жительства
  2. Полис ОМС
  3. Направление из медицинской организации
  • Плановая госпитализация для иногородних граждан РФ, имеющих временную регистрацию в Москве

Она осуществляется по той же схеме, что у для граждан с регистрацией в Москве: по направлению из поликлиники.

Обратите внимание, что больницы принимают решение о приеме иногородних граждан, исходя из уже сформированных листов ожидания для жителей Москвы.

Если поступил ребенок

Согласно 3 пункту статьи 51 ФЗ РФ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ребенок должен быть госпитализирован с одним из родителей или законным представителем до достижения:

  • 4-х лет (в любом случае)
  • 18 лет (при наличии соответствующих медицинских показаний)

Питание и спальное место для родителя или законного представителя должны быть обеспечены больницей бесплатно.

Обратите внимание, что не все больницы могут исполнить предписание закона за свой счет, иногда приходится прибегать к комерческим услугам.

При выписке

По окончании лечения пациенту должны выдать:

  • Выписку из истории болезни (в ней должны быть диагноз, результаты обследований и т.д.)
  • Рекомендации по дальнейшему самостоятельному лечению

Копии анализов и рентгеновские снимки выдаются по требованию гражданина.

В случае необходимости, пациенту выписывается больничный.

В случае некачественного оказания услуг

С жалобой на качество лечения или несоблюдение прав пациента в больнице следует обращаться:

  • К руководителю больницы

Если вы хотите уладить вопрос мирным путем, обратитесь к руководителю в устной форме. Если же проблема серьезная, составляется письменное заявление. Оно пишется в свободной форме, главное – Ф.И.О. пациента, дата и подпись. необходимо взять расписку о приеме заявления. В течение 14 дней руководитель должен письменно оповестить о принятых мерах или об отказе в принятии таковых.

  • В страховую компанию

Телефон страховой компании указан на полисе ОМС. Страховая компания должна провести экспертизу качества медицинской помощи и организовать консультацию независимого специалиста.

В эти инстанции следует обратиться, если страховая компания игнорирует жалобу или пытается ее замять.

  • В суд

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском