Как правильно вернуть в магазин качественный товар

Если вы приобрели товар, а дома обнаружили, что он не так хорош, как казался в магазине, в течение 14 дней есть возможность вернуть его обратно. Вещь, не имеющую никаких дефектов, но не подошедшую по форме, габаритам, фасону и т.д., можно обменять на аналогичную или вернуть потраченные на нее средства

Изучите вопрос

Возвращая товар в магазин, важно помнить, что продавец в первую очередь должен обменять вещь на аналогичную, если она не подошла покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Право у покупателя отказаться от исполнения договора купли-продажи появляется только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. Только тогда можно потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Кроме того, необходимо определиться, чего именно хочет добиться потребитель: обменять товар в магазине на аналогичный (или вернуть деньги) или получить компенсацию за приобретенный товар ненадлежащего качества.

Получить компенсацию можно, если у товара:

  • Истек срок годности (относится к лекарствам, продуктам и т.д.)
  • Имеется дефект (брак может быть как на самом товаре, так и на его упаковке)
  • Неполная комплектация (нет инструкции по применению лекарства, в комплекте не хватает деталей и т.д.)

Не подлежат возврату

Перечень качественных товаров, не подлежащих возврату и обмену, установлен постановлением Правительства РФ.

В него входят:

  • Бытовая химия
  • Одноразовая посуда
  • Животные и растения
  • Парфюмерия и косметика
  • Провода, шнуры и кабели
  • Товары по уходу за детьми
  • Пестициды и агрохимикаты
  • Чулочно-носочные изделия
  • Постельное и нижнее белье
  • Огнестрельное оружие, патроны
  • Упаковочные материалы из полимеров
  • Лекарства и медицинские приборы, аппараты
  • Автомобили и мотовелотовары, прицепы и т.д.
  • Ткани, ленты, тесьма, кружево, отпускаемые на метраж
  • Непериодическая печатная продукция (книги, брошюры, календари)
  • Ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) с драгоценными камнями
  • Строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж (например, линолеум)
  • Предметы личной гигиены (например, расчески, зубные щетки, маникюрные ножницы и т.д.)
  • Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (телефоны, фотоаппараты, радиоэлектроника и т.д.)
  • Мебель: столы, стулья, кресла, диваны, кровати, матрасы, шкафы, гарнитуры и т.д. (крупные магазины иногда дают клиентам возможность вернуть мебель, но об этом стоит узнавать до покупки)

Условия для возврата товара

  • С момента покупки прошло не более 14 дней (не считая дня покупки)
  • Товар непродовольственный
  • Товар не был в употреблении (упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации, комплектация сохранена)
  • Сохранены потребительские свойства товара
  • Имеются доказательства приобретения товара у продавца (товарный, кассовый чек или иной документ, подтверждающий оплату товара)
  • Товар не является технически сложным (телевизор, холодильник, ноутбук и т.д.)

Только при соблюдении этих условий можно вернуть вещь в магазин.

Важно: обратите внимание, что все вышеперечисленное относится только к товарам надлежащего качества.

Соберите документы

Необходимо прийти в магазин с вещью, которую хотите вернуть и следующими документами:

  • Паспортом (водительские права, студенческий билет и т.д. могут не принять)
  • Документом, подтверждающим оплату товара (товарный, кассовый чек и т.д.)
  • Банковской картой (если покупка осуществлялась при помощи нее)

Если покупка осуществлялась безналичным платежом, то возвратить товар может только обладатель карты.

При возврате продавец должен составить накладную или акт о возврате товара, в которых указываются:

  • Полные наименования магазина и товара
  • Ф.И.О. покупателя
  • Сумма, подлежащая возврату
  • Подписи продавца и покупателя
  • Дата составления документа

Получите услугу

При отказе от товара, происходит одно из следующих действий:

  • Продавец обменивает товар надлежащего качества на аналогичный, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации
  • Продавец возвращает покупателю всю уплаченную за него сумму (за исключением доставки)

Возврат денег происходит в течение 3-х дней со дня подписания накладной или акта о возврате товара. Скорее всего, вам придется еще раз прийти в магазин для их получения.

Обратите внимание, что если вы рассчитывались банковской картой, то порядок возврата несколько иной. В этом случае деньги можно вернуть только в безналичном порядке на карту покупателя.  Если товар возвращен в день покупки, то продавец просто отменяет операцию по оплате товара, и денежные средства вернутся на карту в срок до 10 дней. В противном случае продавец возвращает деньги через банк, и денежные средства приходят на карту покупателя в течение 30 дней.

В случае отказа

В том случае, если продавец отказывается вернуть деньги за приобретенный товар, попросите письменный отказ. С этим документом вы можете обратиться к администрации магазина.

Если и там вам ответят отказом, обратитесь в суд.

Если вы совершили покупку в интернет-магазине

Потребитель вправе отказаться от своей покупки:

  • В любой момент, если она еще не доставлена
  • В течение 7 дней после ее получения (если покупателю предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата в момент доставки)
  • В течение 3-х месяцев после ее получения (если письменная информация о порядке и сроках возврата не доставлена)

Условиями для возврата являются соблюдение следующих правил:

  • Товар не был в употреблении (упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации, комплектация сохранена)
  • Сохранены потребительские свойства товара
  • Имеются доказательства приобретения товара у продавца (товарный, кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара)

Продавец обязан вернуть деньги не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления покупателем (электронного или письменного).

У каждого из интернет-магазинов свои правила подачи документов для возврата товара: в одних случаях для получения денег необходимо прийти в офис официального представительства, в других - отправить копии документов (фото- или видеосъемку, чеки и т.д.) по почте и получить перевод на карту. Это необходимо уточнить у консультанта непосредственно перед покупкой или посмотреть в информации о порядке и сроках возврата.

Важно: у интернет-магазинов нет списка товаров, которые нельзя вернуть. Роль играет только то, что товар не был употреблении.

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском