Как правильно пользоваться наземным транспортом

Такой крупный мегаполис, как Москва, постоянно совершенствуется, оптимизируя свои транспортные потоки. В октябре 2016 года была введена новая система наземного транспорта "Магистраль". Теперь для того, чтобы оперативно добраться из точки "А" в точку "Б", нужно ознакомиться с обновленной схемой маршрутов и выбрать наиболее удобный

Изучите вопрос

С 8 октября 2016 года в Москве появилась новая система наземного транспорта, названная "Магистраль".

Маршруты поделили на несколько категорий, пересмотрели схемы проезда и сократили время ожидания.

В права и обязанности водителей наземного транспорта входят:

  • Продажа билетов
  • Соблюдение маршрута и графика движения
  • Осуществление посадки и высадки пассажиров
  • Информирование об остановках (в том числе при изменении маршрута)
  • Обеспечение комфортных условий проезда инвалидам-колясочникам, инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лицам с нарушениями зрения и слуха (помощь при посадке и т.д.)

Виды маршрутов

В связи с запуском сети "Магистраль", расписание наземного транспорта изменилось.

Теперь в Москве действуют 4 типа маршрутов:

  • Магистральный

Соединяет между собой несколько районов Москвы. Интервал движения составляет 5 – 10 минут. Маршруты окрашены в разные цвета (зеленый, голубой, синий, оранжевый и т.д.).

  • Районный

Соединяет между собой районы и центр Москвы. Интервал движения составляет 10 - 15 минут. Маршруты окрашены в голубой цвет.

  • Социальный

Привязан к офисам "Мои документы", поликлиникам, паспортным столам и т.д. Интервал движения составляет до 30 минут. Маршруты окрашены в розовый цвет.

  • Ночной

Интервал движения составляет до 30 минут. Маршруты окрашены в черный цвет.

Более подробно с новой схемой можно ознакомиться на сайте транспорта Москвы.

Важно: переименованные маршруты начинаются на букву "м".

Оплата проезда

Проезд на маршрутах наземного транспорта можно оплатить с помощью:

  • Карты "Тройка"
  • Билетов (Единый, ТАТ, 90 минут)

А также воспользоваться социальной картой москвича (для льготных категорий граждан).

Важно: дети до 7 лет могут пользоваться наземным транспортом бесплатно.

Штраф за неоплаченный проезд на общественном транспорте:

  • 1 000 рублей

Штраф за неправомерное использование пассажиром не принадлежащего ему льготного проездного документа:

  • 2 500 рублей

Важно: если подвижной состав сломался в пути, пассажир имеет право пересесть на тот же маршрут по уже использованному билету. При этом водитель первого транспортного средства должен уведомить о случившемся водителя второго.

Проверка билетов

Контроль оплаты проезда осуществляется на протяжении всей поездки.

Проездные документы необходимо предъявлять по первому требованию работников Мосгортранса.

Важно: категории граждан, пользующиеся социальными картами, также должны показать документ, подтверждающий право на льготу (к примеру, удостоверение ветерана).

В обязанности контролеров входят:

  • Проверка проездных документов
  • Продажа билетов (в случае, если безбилетный пассажир готов оплатить проезд)
  • Изъятие проездного документа (в случае, если он не принадлежит пассажиру)
  • Высадка пассажира (в случае, если он отказывается оплатить проезд)
  • Передача пассажира сотрудникам полиции (в случае угрозы или применения им физической силы)

Контролерам запрещено:

  • Взыскивать штрафы
  • Задерживать подвижной состав
  • Изымать документы, принадлежащие пассажирам
  • Осуществлять контроль проезда без удостоверения и (или) служебной формы

Провоз ручной клади и багажа

В наземном транспорте при наличии пространства можно бесплатно провезти:

  • Велосипед
  • Детские санки
  • Детскую коляску
  • Музыкальный инструмент в чехле или футляре
  • Ручную кладь по сумме 3-х сторон не превышающую 120 см
  • Одну пару лыж или другой спортивный инвентарь (в сумке или чехле)
  • Животных и птиц в клетках (перевозках и т.д.), если их размер не превышает 120 см (в сумме 3-х сторон)

Подача жалобы

Если наземный транспорт работает некорректно (к примеру, выбивается из графика, не соблюдает маршрут и т.д.), на него можно подать жалобу через:

Важно: для того, чтобы оставить сообщение на портале, пользователю необходимо будет зарегистрироваться.

Мосгортранс также может отправить ответ в письменной форме (по почте) в случае, если его необходимо будет приложить, к примеру, к объяснительной записке (если человек опоздал на работу из-за задержки рейса).

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском