Как правильно оформить квартиру в собственность

Необходимость в государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью возникает при покупке или получении по договору дарения квартиры, комнаты или дома. Документы можно подать как в бумажном виде, так и через сайт Росреестра

Изучите вопрос

Регистрация права собственности необходима при покупке недвижимости, передаче ее в дар и других операциях.

Услугу можно получить двумя способами:

  • Заполнив форму на сайте Ростреестра
  • Лично посетив офис Росреестра или МФЦ

Важно: с 15 июля 2016 года отменена выдача свидетельства о государственной регистрации права. Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода права на недвижимость удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Получите электронную подпись

Чтобы подать документы через сайт Росреестра необходимо получить электронную подпись.

Со списком авторизированных удостоверяющих центров можно ознакомиться на сайте Минкомсвязи России.

Определитесь с типом электронной подписи:

  • Простая (предназначена для зашифровки личной подписи)
  • Усиленная:
  1. Квалифицированная (оформленная в центре, аккредитованном Минэкономсвязи России)
  2. Неквалифицированная (оформленная в неаккредитованном центре)

Усиленная подпись предназначена для бухгалтерских и налоговых документов, сдачи отчетности в ПФР и ФСС и участия в электронных торгах.

Всю необходимую информацию о типах подписей также можно узнать, позвонив по телефону в выбранную компанию.

Соберите документы:

  • Копия документа, удостоверяющий личность (паспорт РФ)
  • Копия удостоверения СНИЛС
  • Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (ИНН)

Затем необходимо записаться на прием и посетить выбранный центр в назначенный день. Вместе с оформлением электронной подписи, также получают необходимое программное обеспечение, которое впоследствии устанавливается на компьютер.

Цена услуги начинается от 3 000 рублей.

Оплатите госпошлину

При электронной регистрации документов на сайте Росреестра размер пошлины будет составлять 1 500 рублей (оплачивается одновременно с подачей заявления).

Если документы подаются в бумажном виде (через МФЦ или Росреестр) - 2 000 рублей.

Реквизиты зависят от того, где право собственности будет регистрироваться:

  • МФЦ - 32110807020018000110
  • Росреестр - 32110807020011000110

Бланк квитанции доступен для скачивания на сайте Росреестра.

Госпошлину можно оплатить:

  • В банке
  • В офисе МФЦ
  • На сайте Росреестра

Соберите документы

  • Заявление на государственную регистрацию права (в котором необходимо будет указать номер СНИЛС)
  • Паспорт
  • Квитанцию об оплате госпошлины (2 000 рублей при подаче документов в бумажном виде)
  • Правоустанавливающий документ (то есть свидетельство о собственности, к примеру договор дарения, купли-продажи и т.д.)

Если документы подает доверенное лицо:

  • Нотариально заверенная доверенность

Если недвижимость оформляется на супругов:

  • Свидетельство о заключении брака

Если недвижимость является совместно нажитым имуществом:

  • Нотариально заверенный оригинал письменного согласия супруга

Важно: помимо оригиналов, также необходимо предоставить по 2 копии всех документов.

Заполните электронную форму

Подайте документы

Право на недвижимость можно зарегистрировать на сайте Росреестра.

Для этого необходимо заполнить форму в соответствии со своими данными, а также выбрать "Цель обращения":

  • Регистрация прав, ограничений (обременений) прав
  • Регистрация прекращения прав, ограничений (обременений) прав
  • Регистрация сделок
  • Действия с записями ЕГРП и т.д.

Затем необходимо вписать данные об объекте:

  • Вид
  • Адрес

И о личности, регистрирующей недвижимость:

  • Ф.И.О.
  • СНИЛС
  • Дата рождения
  • Адрес
  • Паспортные данные (серия, номер)
  • Электронная почта

После заполнения всех полей (2 шаг) нужно прикрепить сканы документов (3 шаг), и заверить заявление электронной подписью (4 шаг).

Пакет документов можно подать в любом центре госуслуг "Мои документы".

В обоих случаях процедура регистрации прав на недвижимость должна занимать не более 10 дней с момента обращения.

Получите документы

В связи с отменой бумажного свидетельства, переход прав на недвижимость удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

После подачи заявления и проверки Росреестром предоставленных документов, выписка из ЕГРП придет на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском