Как правильно открыть броу-бар

Броу-бар (brow bar) - это экспресс-салон по предоставлению косметических услуг по уходу за лицом (бровями, ресницами), ориентированный на женскую аудиторию с разным уровнем дохода. В силу дешевизны процедур и небольшого количества времени, затрачиваемого на них, этот новый вид бизнеса приобретает большую популярность в Москве

Изучите вопрос

Есть два варианта открытия броу-бара:

  • Создание нового бренда
  • Работа по франшизе

Также в зависимости от бюджета можно выбрать несколько вариантов размещения:

  • Отдельное помещение
  • Корнер в торговом или бизнес центре
  • Корнер в салоне красоты

Помимо этого необходимо определиться с предоставляемыми услугами, и нанять соответствующих мастеров.

Обратитесь в налоговую инспекцию

Первое, что необходимо сделать для того, чтобы начать бизнес:

  • Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя
  • Или зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью

После этого вы получите номера ОГРН, ЕГРН и ИНН.

Также нужно выбрать систему налогообложения (основную или упрощенную).

Важно: если у вас уже открыто ИП, для открытия броу-бара необходимо будет добавить дополнительный вид деятельности.

Льготы и субсидии для малого бизнеса

Чтобы понять, к какой категории бизнеса относится ваш броу-бар, необходимо ознакомиться со следующими данными:

  • Микропредприятие включает в себя до 15 человек и имеет годовую выручку до 120 млн. рублей
  • Малое предприятие включает в себя до 100 человек и имеет годовую выручку до 800 млн. рублей

Льготы для малого бизнеса включают в себя:

  • "Надзорные каникулы" - запрет на проведение плановых налоговых проверок (в течение первых 3-х лет)
  • Заключение договора аренды на льготных условиях (в течение первых 5 лет)
  • Возможность ведения бухгалтерского учета в упрощенной форме
  • Возможность проведения наличных расчетов без применения кассового аппарата (до июля 2018 года)

Если количество персонала не превышает 35 человек:

  • Возможность оформления срочных трудовых договоров (с согласия сотрудника)

Также существуют государственные субсидии:

  • Для начинающих предпринимателей (до 500 000 рублей)
  • На возмещение процентов по кредиту (до 5 млн. рублей)
  • На возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях (до 300 000 рублей)

Арендуйте помещение

Арендуйте корнер

Откройте корнер в салоне красоты

При выборе помещения в первую очередь ориентируйтесь на проходимость. Учтите, что в центре города имеет место большая конкуренция. В спальных районах она меньше, но и покупательский спрос там тоже ниже. Также необходимо обратить внимание на близость к метро, бизнес центрам или другим местам большого скопления людей.

Поскольку сами услуги и процедуры носят экспересс характер и не занимают много времени, потенциальный клиент, увидев правильно оформленную вывеску, может принять импульсивное решение и воспользоваться услугами на месте.

Стоимость одного квадратного метра в центре составляет от 22 до 28 тысяч рублей в месяц.

Для броу-бара в отдельном помещении необходимо выделить три пространства:

  • Зона ожидания клиентов
  • Основной зал
  • Помещение для персонала

Также очень важно решить вопрос с парковкой, особенно если планируется открытие салона класса "люкс".

Это могут быть:

  • Оплата парковочных мест (если помещение находится в зоне платной парковки)
  • Снятие парковочных мест в аренду (если рядом уже находится парковка)
  • Договор с жильцами (управляющей компанией или ТСЖ) и покупка ключа от шлагбаума (если здание находится в жилом доме)

Альтернативой аренды помещения служит аренда (или покупка) корнера, который можно разместить как в торговом, так и в бизнес-центре.

Этот способ хорош тем, что дополнительная реклама в данном случае практически не требуется, потенциальный клиент может воспользоваться услугами броу-бара в перерыве между покупками.

Аренда места в ТЦ составляет примерно 80 000 рублей в месяц (в зависимости от занимаемой площади в квадратных метрах).

Корнер также можно сделать на заказ, выбрав:

  • Дизайн (в зависимости от логотипа)
  • Размер
  • Количество секций (шкафы, столики и т.д.)
  • Количество рабочих мест (стулья, зеркала, лампы и т.д.)

Стоимость корнера начинается от 150 000 рублей. В зависимости от количества мест, секций, наличия крыши и т.д., цена может возрасти до 300 000.

В среднем, готовые корнеры стоят 250 000 рублей.

Вы можете взять в субаренду место для открытия корнера в уже существующем салоне красоты.

Для первого этапа (запуска бизнеса) это очень выгодное решение, так как в данном случае услуги броу-бара будут автоматически включены в услуги салона, и вам не придется закладывать средства на рекламу в бюджет. Помимо этого, наработанная база клиентов автоматически перейдет к вам.

Вы также сможете избежать проблем с арендой (к примеру, на соответствие помещения санитарным нормам), так как между владельцами салона и собственником все вопросы уже были улажены.

Стоимость одного квадратного метра в центре составляет от 22 000 до 28 000 рублей в месяц.

Обратитесь в Санэпидемстанцию

Обратитесь в Санэпидемстанцию Москвы, заключите договора и получите следующие документы:

  • Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию (цена договора на год составляет около 4 500 рублей)
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение

Обратитесь в Роспотребнадзор

Для открытия броу-бара в отдельном помещении нужно встать на учёт в Роспотребнадзоре. Заранее ознакомьтесь с информацией на официальном сайте или позвоните по телефону +7 (499) 973-26-90.

Напишите заявление, в котором необходимо указать следующие данные:

  • Юридический и фактический адрес осуществления деятельности
  • Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица
  • Номер телефона, адрес электронной почты и Ф.И.О. контактного лица
  • Перечень помещений и оборудования, которые вы предполагаете использовать
  • Номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ОГРН) и о внесении записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП
  • Перечень документов, прилагающихся к заявлению

Для открытия бизнеса и получения итогового санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора, вам также потребуются следующие документы:

  • Бизнес-план
  • Заключение противопожарной службы (оформляется в Госпожнадзоре)
  • Документ о регистрации кассового аппарата​
  • Заключение санитарно-эпидемологической службы (полученное в Санэпидемстанции)
  • Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию

Важно: Роспотребнадзор может требовать любые другие документы, относящиеся к открытию предприятия.

Определитесь с перечнем предлагаемых услуг

Броу-бар, это не только коррекция или окрашивание бровей.

Вы также можете оказывать услуги по:

  • Наращиванию (и снятию) бровей и ресниц
  • Окрашиванию ресниц
  • Ламинированию ресниц
  • Созданию макияжа (дневной, вечерний, свадебный)
  • Татуажу (бровей, век, губ)
  • Ухода за лицом (маски и т.д.)
  • Депиляции (лица, бровей)
  • Косметологии (чистка лица)
  • Укладке волос
  • Массажу лица

Зарегистрируйтесь в ПФ и ФОМС

Вы должны зарегистрироваться в Пенсионном фонде России (тел. 8 (800) 510-55-55) и Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (тел. +7 (499) 973-31-86).

Это процедура необходима для найма персонала (страховых и пенсионных выплат).

Для регистрации в Пенсионном фонде вам понадобятся следующие документы:

  • Заявление о регистрации
  • Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие регистрацию по месту жительства
  • Документы, подтверждающие наличие у физического лица обязанности уплачивать страховые взносы (трудовой договор, договор гражданско-правового характера и т.д.)

Оформите документы

  • Договор аренды
  • Договор на вывоз мусора
  • "Уголок потребителя", включающий в себя:
  1. Закон "О защите прав потребителей"
  2. Книгу жалоб и предложений
  3. Правила пожарной безопасности
  4. Санитарно-эпидемиологические правила
  5. Свидетельство о государственной регистрации (выдается в Федеральной налоговой службе)
  6. Лицензию на осуществление деятельности (также выдается в Федеральной налоговой службе)
  7. Санитарно-эпидемиологическое заключение
  8. Адреса и телефоны организаций по защите прав потребителей
  9. Телефоны экстренных служб: ГУВД, ФСБ, МЧС
  10. Перечень категорий граждан, подлежащих обслуживанию вне очереди (инвалиды, ветераны ВОВ и т.д.)

Если вы собираетесь продавать какой-либо товар:

  • Разрешение на торговлю (оформляется в управе района)

Приобретите оборудование

Качество закупаемого оборудования (б/у или нового) зависит от вашего бюджета, так как разброс цен на рынке очень большой.

В первую очередь необходимо приобрести:

  • Столы
  • Стулья
  • Зеркала
  • Свет (лампы)
  • Витрины
  • Косметические принадлежности:
  1. Пинцеты
  2. Воск
  3. Гигиенические средства (салфетки, вата, средство для снятия макияжа и т.д.)
  4. Косметика (средства для окрашивания бровей, тени, кремы и т.д.)
  5. Кисти для макияжа

Помимо всего перечисленного также необходимо приобрести оборудование для дезинфекции и специальные стенды для хранения стерилизованных приборов, так как без этого ваш бар не будет соответствовать санитарным нормам и правилам (СанПиН).

Важно: все оборудование должно иметь сертификаты безопасности.

Наймите персонал

Необходимыми мастерами для броу-бара являются:

  • Бровист
  • Специалист по наращиванию
  • Визажист

Для отдельного салона также нужно будет нанять:

  • Администратора
  • Уборщицу

В зависимости от специализации мастера, у него должны быть:

  • Дипломы (об окончании курсов или университета и т.д.)
  • Сертификаты (о повышении квалификации, об участии в конкурсах, и т.д.)

И, если этого требует профессия – медицинская книжка, которую необходимо хранить на рабочем месте и предъявлять по первому требованию.

В большинстве случаев вы обеспечиваете мастеров расходными материалами, а инструмент они приносит свой (этот пункт также нужно обговорить в условиях контракта).

Важно: чем выше квалификация работника, тем на большую зарплату он рассчитывает. Но это окупается, так как к известным мастерам очередь на запись растягивается на месяц вперед.

Ориентировочные затраты и возможная прибыль

Ежемесячные траты после открытия броу-бара будут включать в себя стоимость: 

  • Аренды места
  • Зарплат сотрудникам
  • Налоги (в зависимости от выбора системы налогообложения)
  • Закупки одноразового оборудования
  • Коммунальных расходов (электричество, вода и т.д.)
  • Вывоза мусора
  • Оплаты парковки или ключа от шлагбаума (если открываете бар в отдельном помещении)

Если брали кредит:

  • Выплат по кредиту

В зависимости от места размещения, стоимость аренды будет различаться:

  • Торговый центр - от 80 000 рублей в месяц за корнер площадью 4х6 кв.м.
  • Отдельное помещение или корнер в салоне - от 22 000 до 28 000 рублей за квадратный метр в месяц

Зарплата одного сотрудника составляет от 25 000 рублей на руки.

Стоимость услуги в броу-баре может начинаться от 650 рублей, а в среднем равняться примерно 1 000 – 1 500 рублям.

В идеале, 1 мастер может в час обслужить 3-х клиентов. Таким образом, если 4 мастера обслужат 96 клиентов за 8 часов работы, а средний чек будет составлять 1 000 рублей, в итоге вы получите 96 000 рублей за один день. Если бар работает 5 дней в неделю, средняя месячная выручка будет составлять 1 920 000.

Важно: из полученной суммы необходимо вычесть все описанные выше расходы, после чего вы получите финальную прибыль.

Штрафы и санкции

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий:

  • От 10 000 до 20 000 рублей
  • Административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Другие возможные штрафы:

  • Отсутствие договора аренды
  • Отсутствие лицензии на торговлю

Список штрафов за:

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском