Как правильно перевестись с контрактной основы обучения на бюджетную

Для того, чтобы стимулировать результативность получения знаний в ВУЗах, государство оставляет возможность для студентов-отличников перевестись на бесплатную форму обучения. Однако, не все, кто "впахивал", смогут это сделать. Поскольку количество бюджетных мест всегда ограничено, как обычно, существует разделение на категории очередников

Ознакомьтесь с законодательством

Право на переход с платного обучения на бесплатное имеет лицо, обучающееся в образовательной организации на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющее на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, при наличии одного из следующих условий:

  • Сдачи экзаменов за два семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценку "отлично"
  • Отнесения к следующим категориям граждан: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации
  • Утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя)

При наличии двух и более кандидатов первой очереди на одно вакантное бюджетное место приоритет отдается обучающимся, имеющим особые достижения в деятельности вуза.

Соберите документы

  • Документы, подтверждающие ваше право на переход на бюджетное место (в случае отсутствия в личном деле обучающегося)
  • Документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации (при наличии)
  • Заявление

Обратитесь в учебную часть

Обратитесь с собранными документами в учебную часть.

Напишите заявление на имя ректора.

Узнайте результат

В течение пяти дней документы будут переданы в специальную комиссию на рассмотрение. На сайте вуза будет размещена информация о количестве вакантных мест для перевода, а также о решении комиссии.

Важно: приказы о восстановлении и переводе студентов издаются в течение 10 дней со дня подачи заявления.

Данная инструкция была полезна? Поделитесь с друзьями, возможно, она пригодится и им

Выбирайте наиболее подходящую вашему запросу рубрику или воспользуйтесь поиском